Пешеходам здесь не место - neznaykanalune

Перейти к контенту

Главное меню:

Пешеходам здесь не место

Корешки > Ногоход > 2013
23 мая 2015 года
AT4RE - Cool Rm to Mp3 Wav crk

Можно спокойно ходить и на высоте 100 метров. И по прозрачному мосту. Но только если есть полная уверенность в надежности конструкции. В случае же с мостом, ведущим на ДнепроГЭС такой уверенности нет. Конечно, он простоял уже черти сколько лет, и по нему проехало черти сколько автомобилей, но когда по нему идешь, то кажется что именно сегодня, прямо под тобой он и завалится.
К сожалению, при поверхностном поиске информации об этом "одноногом" сооружении, научно-популярной информации я не обнаружил, как и года постройки. Чего не скажешь про саму гидро-электростанцию, о ней можно узнать море познавательного и противоречивого. А если читать внимательно, то в истории о строительстве ГЭС еще в 1927 году, можно найти параллели с положением дел в современной России.

Сначала кусочки истории.

Кусочек первый:

"По указанию В. И. Ленина в 1921 году при Комитете государственных сооружений была создана проектно-изыскательская организация «Днепровское строительство» во главе с профессором И. Г. Александровым. Несмотря на большие хозяйственные трудности, к берегам Днепра одна за другой направлялись группы изыскателей — в основном молодые ребята, горящие желанием испробовать свои силы в единоборстве со стихией седого Славутича.
Ни на минуту не прекращалась напряженная работа над проектом Днепрогэса. Шел поиск его наиболее удачного варианта, самых современных инженерных решений. Научные силы молодой республики Советов с честью справились с ответственнейшим поручением партии и правительства: в 1926 году проект Днепрогэса, разработанный И. Г. Александровым, был представлен на рассмотрение иностранных специалистов. После ознакомления с ним глава американской фирмы, которая осуществляла научную экспертизу, известный специалист в области гидростроительства Хью Купер заявил:


   «Я считаю, что те расчеты, планы и чертежи которые были привезены в Америку,— это были самые лучшие из всех, которые  я когда-либо видел.  Когда мы взяли эти расчеты, чтобы проверить, то нашли их совершенно правильными во всех деталях. Это необычное дело для нас – прийти к такому выводу
»."

Конечно же слова гидростроительного светила из США были приведены как доказательство того, что вот мол, наши Советские инженеры утерли нос американцам, которые просто рты пораззевали увидев такой чудо-проект. И возможно даже, что так оно и было. Но тут гораздо показательнее сам факт отправки проекта на рассмотрение американцам, которые провели экспертизу, то есть фактически его ПРОВЕРКУ. Еще раз: советский проект "пошел в работу" ПОСЛЕ ПРОВЕРКИ ЕГО И УТВЕРЖДЕНИЯ АМЕРИКАНЦАМИ.   


Кусочек второй:




"В начале строительства центральной фигурой на Днепрострое был грабарь. Тысячи людей этой специальности трудились на самых различных гидротехнических объектах; они вынули и переместили своими однолошадными повозками целые горы земли. Но к моменту выполнения основных работ положение на строительстве коренным образом изменилось. Впервые в практике отечественного гидростроения была применена новейшая техника. Если для Шатурской электростанции котлы по указанию В. И. Ленина были сняты с броненосца, а на Кашире порой гвозди приходилось делать вручную, то ко времени сооружения Днепрогэса у нашего государства уже нашлись средства для приобретения самого совершенного оборудования и механизмов. Многие промышленные предприятия страны включились в соревнование за почетное право получить заказы Днепростроя."

Из приведенного абзаца понятно, что к началу строительства в распоряжении имелись люди, лошади, но совершенно отсутствовала техника. Но Советская власть изыскала средства, и закупила технику и оборудование за рубежом.


"На объединенном заседании Совнаркома СССР и Совета Труда и Обороны было принято решение строить Днепрогэс собственными силами, привлекая иностранных специалистов лишь в качестве консультантов. Был положен конец длительным дискуссиям о том, способны ли советские инженеры, техники и рабочие построить гидростанцию, равной которой не было в мире".

В итоге имеется проект, экспертиза которого проведена в США. Техника и обородование, преимущественно оттуда же. И иностранные специалисты в качестве консультантов. Как-бы то неслабая помощь со стороны проклятой буржуазии!

Но вот строительство окончено и на торжественном открытии-запуске, главный инженер стройки Винтер А.В. произносит вдохновляющуу речь:

"Ни американцы, бывшие свидетелями других строек, ни немцы, умеющие дисциплинированно работать, не верили в наши возможности,— писал А. В. Винтер.— А все-таки наша взяла, все-таки здесь, на Днепре, они увидели то новое, чего нет у них и не может быть в условиях капиталистического хозяйства".

Короче, отблагодарил зарубежных коллег за всестороннюю поддержку иностранных специалистов в чисто советском духе.

Казалось бы, а каким боком ко всему современная Россия? Но если посмотреть за заявления официальных лиц Российской Федерации и почитать многочисленные комментарии от народа всего лишь только за последние два года (2014-2015), то и самому непонятливому ежу станет понятно, что Россия - последовательная и неприклонная продолжательница славных советских традиций. Потому что ездить в импортных машинах, пользоваться импортной техникой, есть импортные продукты, и с гордо поднятой головой проклинать гейропу с пиндосами - это так по-советски! "... и войну бы сами выиграли, нефиг к нашей славе подмазываться!" - это так по-русски!  

Пешеходам здесь не место
Легкая обзорно-развлекательная прогулка по ДнепроГЭСу
Внимательно ознакомились. Скорость не превышали. Правила не нарушали
Моста- курьи ножки, троллейбуса - рожки
Старый трехкамерный шлюз, ныне не работающий, что по нему и видно
А вот под этой авангардистской конструкцией проходит новый шлюз, на который мы совсем не обратили внимание, а потому он остался незадокументирован. Новый он условно, так как дополнительные гидротурбинные мощности под названием ДнепроГЭС-2, и шлюз построены в 1983 году
ДнепроГЭС-2 - на переднем плане. ДнепроГЭС-1 - на дальнем
За могучей электротранспортирующей опорой прямо по курсу раскрывается остров Хортица
К всем ветрам лицом
В электричестве купаться запрещено!
Настораживает отсутствие даты...
ДнепроГЭС производит электричество, которое поступает на заводы, которые производят дым

ДнепроГЭС - внушает впечатление, особенно когда доводится попасть сюда впервые. И учитывая дату постройки, понимаешь каких усилий и скольких жизней все это стоило. Но крепко задумавшись о словах Первого Лица на открытии плотины по поводу немощи, присущей капиталистическому хозяйствованию, и учитывая легкую недооценку заокеанской помощи, я решил интернетным образом порыться на предмет строительства в США подобного рода сооружений приблизительно в то же самое время. И вполне ожидаемо выяснил, что Винтер А.В. конечно же погарячился со своей негативной оценкой деятельности капиталистов. Потому как в 1935 году на реке Колорадо была построена плотина Гувера, которая, с моей точки зрения, по уровню сложности как проектировки, так и строительства превосходит ДнепроГЭС в разы. Тут и место постройки - каньон. И высота плотины -210 метров, против 30 метров ДнепроГЭСа. И черыре тонеля для отвода воды, прорубленные в скалах с обеих сторон. Подробнее тут. Есть, кстати, одна особенность, роднящая сооружения - название. ДнепроГЭС носит имя конечно же Ленина. Но и американцы отличились, потому что Гувер - тогдашний президен США. Сомневаюсь, что в каждом американском городке есть улица имени Гувера, как у нас - Ленина, но вот плотина его имени есть.

Плотина не включает в себя мост. Мост Майка О'Каллагана открыт для движения в 2010 году

Красотой ДнепроГЭСа тоже лучше восхищаться свысока, с полета. Для этого дельтапланеристы взбираются на вертолеты, и дарят всем свои снимки. Тут же, за компанию, приведу и исторические фотографии времен строительства и Великой Отечественной войны, когда плотина частично была разрушена отступающими советскими войсками. По этому поводу появилась современная трактовка тех событий, в соответствии с которой плотина была взорвана без предупреждения, из-за чего возникла 30 метровой высоты волна, смывшая людей, дома, и оказавшихся ниже по течению военных советской армии. У этой трактовки есть и много противников, которые указывают на неправдоподобность последствий подрыва плотины. В том, что трагические последствия наверняка были, я не сомневаюсь, но высокий вал воды, чисто теоритически, должен был спасть уже на подходе к Хортице. Конечно, такие вещи должны подтверждать или опровергать специалисты путем расчетов. Но кусочек документального фильма, который я посмотрел на эту тему, не приводил никаких расчетов, но демонстрировал живого свидетеля, слова которого мне лично убедительными не показались. Не в том смысле, что он врет, или все выдумал, а в способности его дать объективную оценку произошедшему. Ну, а создатели фильма этим и воспользовались.

Торжественное открытие и запуск
Упоминать о взрыве плотины советскими войсками при отступлении тогда было не принято
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню