Примостился - neznaykanalune

Перейти к контенту

Главное меню:

Примостился

Корешки > Ногоход > 2014
4 июня 2018 года
H2O Giga Studio3

Большая часть небольших внутригородских мостов строится исходя из функциональности и практичности. То есть сооружение должно быть надежным, надежным и еще раз дешевым. Оно и понятно: нечего какой-то чахлой речушке с камышинными берегами, а может и того хуже - железнодорожным полотнам, любоваться почем зря творениями рук дел человеческих. Но когда дело доходит до масштабных проектов вхожих в историю, то мысль архитекторов, одолеваемая чувством величественной прекрасности, взлетает выше функциональности и низменной практичности. В таком случае настоящий мастер своего мостового дела задумается о том как его творение будет выглядеть и с высоты летящих уток, и парящего дерижабля, и сверхзвукового истребителя, и сверхкосмического спутника связи. Само собой про профиль и анфас тоже не забудет, да еще и постарается чтобы нечто впейзажвписуемое получилось.

Напримерный образец - виадук Мийо, построенный во Франции в 2004 году:

 



Или мост Мира в Грузии. Построен в 2010 году:





Или мост под Барвенково, построенный тридесятом году:




Шутка, конечно. Но подвесные мосты мне очень нравятся, причем чем он старше и раздолбанее, тем больше он мне нравится. Еще немного местно-колоритных мостов можно увидеть здесь - Дружковка, и здесь - Прелестное, а подробнее рассмотреть именно этот мост здесь - Барвенково (хотя на самом деле он находится где-то в при-Барвенковье).

Кстати, Грузино-Тбилисский мост снялся в некоторых эпизодах очень симпатичного клипа завлекательно-туристического назначения -
https://www.youtube.com/watch?v=ujo65bBRQ4I.

Georgia Unforgettable Energy Of Freedom GEORGIAN DANCERS promo (Sukhishvili)

Мосты Преображенского, расположенные в Запорожье, относятся к этой же достопримечательной компании, но только находятся с ними в разных возрастных категориях - постоены в 1952 году. По одной сути это два моста, а по второй - один мост, но состоящий из двух частей - четырехарочного двухярусного моста через Новый Днепр, соеденяющего "старое" Запорожье и остров Хортицу, и одноарочного двухярусного моста через Старый Днепр, соеденяющего остров Хортицу с относительно новым Хортицким районом города. Короче, это такой проходной мост в двух частях с антрактом на Хортице.

Что такое одноарочность или четырехарочность понятно и не мостостроителю - это количество арочных конструкций в составе каждого из мостов. А вот двухярусность требует пояснений. Часто по одному мосту осуществляется проезд как автомобильного транспорта, так и железнодорожного. Но обычно железнодорожное полотно расположено рядом с автомобильной трассой. Мосты Преображенского имеют свой собственный подход к данному вопросу: автодорога проходит на одном ярусе (этаже), а железнодорожное полотно - этажем выше.


Оба моста из космоса:






Оба моста со стороны:









Как повелось с незапамятных времен, если к какому-либо объекту пристроилась чья-то фамилия, то этот кто-то имел к этому чему-то какое-то отношение, и чаще всего непосредственное. Так и с Преображенским Борисом Николаевичем случилось, который был автором проекта мостов. Непосредственно строительными работами руководили другие люди - Н. А. Артеминко и Башицкий, но им войти в именную табличку на мосту не посчастливилось. Не посчастливилось в ней отметиться и еще одному человеку - Н.С. Стрелецкому. Это тоже автор пректов мостов, но тех что были построены там же, что и мосты Преображенского, но еще до войны 1941 года. Дело в том, несмотря на смену материала изготовления с металла на бетон, чисто внешне оба моста Преображенского очень похожы на мосты Стрелецкого, открытые для движения в 1931 году.   

Вот мост одноарочный Стрелецкого (длина - 370 метров, высота - приблизительно 50 метров.):






А вот мост одноарочный Преображенского (длина 228 метров. Честно сказать, немного непонятно "укорочение" моста Преображенского по сравнению с мостом Стрелецкого более чем на 100 метров. Подозреваемых много - толи ошибочные данные, толи место новой постройки находится не точно в том же самом месте, или все дело в "НМЯ" - неопознанном мостовом явлении. О высоте данных нет, но скорее всего - те же 50 метров, что и у моста Стрелецкого):







Мост трехарочный Стрелецкого (длина - 715 метров, высота - 50):







Мост четырехарочный Преображенского (длина - 560 метров, высота - 54 метра):







Конечно, можно найти не только  10, а все 110 отличий между теми и этими мостами, но если словить на улице первого попавшегося зеваку и показав фотографии, спросить: "Похожи?", то, я уверен, что он ответит - "Близнецы-братья". Короче, Б. Н. Преображенский явно вдохновлялся предшественником...

Участь мостов Стрелецкого довольно печальна, так как в 1941 году им досталось от наших, чтобы не наши не прошли:







Немцы все-таки прошли, и занялись восстановлением мостов, правда в варианте с "усеченной" функциональностью. На следущем фото видно, что бывший трехарочный мост восстановлен без средней арки, и только для движения железнодорожного транспорта - ни первый пролет, ни средний, похоже не имеют ни пешеходных тротуаров, ни автомобильной дороги :












Надо думать, что эти цветные фотографии с открытия восстановленного моста достаточно хорошего качества сделаны немецким фотографом, и привожу я их здесь не для пропаганды нацистской символики (хотя свастику нацисты сплагиатили), а для демонстрации своего разубеждения в одном своем заблуждении. Заключалось оно в том факте, что часто в художественных фильмах, посвященных Второй Мировой Войне немцы изображены фанатами своей нацистской символики: она кругом - и на форме, и в оформлении зданий и сооружений, и даже на сугубо бытовых предметах. Ну, и я считал, что это все является преувеличенной гиперболизацией в пародийном русле. Но, глядя на эти фото, становится понятно, что любовь к атрибутике и вправду носила крайне болезненный и запущенный характер.

Оригиналы данных фото находятся где-то тут - https://eisenbahnstiftung.de/bildergalerie/Reichsbahn%20im%20Krieg?search=&br=&page=1 Правда придется порыться в этом награмождении паровозов, электровозов и всяких других железных дорог, ведь сайт называется "Bildarchiv der Eisenbahnstiftung", что в переводе с немецкого - архив изображений железнодорожного фонда.  


Понятно, что отступая в 1943 году, немцы не стали сдавать имущество по описи, и мосты снова были взорваны. Фото 1946 года:





Постройка новых мостов, но уже Преображенского началось в 1949 году:





На этом предыстория истории заканчивается, и начинается суровая реальность, в которой благобездарные потомки великих предков решили снова уничтожить мосты, но на этот раз в особо изощренной форме доведения до медленного самоубийства. Выглядят сегодня они так, как будто со времен постройки ни разу не ремонтировались.

Прекрасно издалёка. Арки создают иллюзию продолжения рельефа, и кроме того вместе с "окошками" первого яруса, делают массивную бетонную конструкцию "воздушной"
Въезд на мост начинается с поворота, а выезд им же заканчивается. Обусловлено это неудобство конструктивной особенностью, а именно наличием второго яруса с железнодорожным полотном. В ходе многочисленных эксперементов, учеными разных стран было достоверно установлена и подтверждена непонятная на сегодняшний день неспособность поездов к неожиданным и резким маневрам. Потому поезд должен проехать через мост строго и прямо, а автомобиль - может и криво
Шаг влево - считается! Тогда мне показалось что запрет связан со строительством нового моста (этот недоделок- новострой будет мелькать на многих фото, так как расположен непосредственно и близко, но о нем - немного, и в конце). Строительство хоть и замороженное, но охрана не дремлет. Так я думал в 2014, когда там побывал. Как будет показано далее - охрана не то чтобы дремлет... Ее там нет вообще. Ну, или дремлет так, что буд-то бы как и нет вообще. "Агрессия и теракты? Не, не слышали!"
Головной пешеходный вход на мост со стороны города. Плохо выглядит все - и сам вход, и памятная табличка и инвентарный номер
Мудрый Преображенский похоже предвидел незавидную участь детища...
... потому предусмотрел наружный обходной маневр для пешеходов головного входа для пешеходов
Выгдянув, можно заглянуть за край. За краем виден краюшек лестницы , идущей по арочной дуге. С этой стороны моста лестница осталась не обследована из-за угрожающе-предупредительной таблички. С другой стороны моста такой таблички не оказалось, потому ноги свободы действий оказались развязаны
Автомобили снуют. Поезда тоже часто. а вот пешеходов - мало. Расположение моста достаточно удалено от ближайшего жилого района со стороны города, и еще больше удалено от ближайшего не совсем официального поселения на Хортице, котороое находится возле одноарочного моста, на выезде с Хортицы. Большущий же Хортицкий район Запорожья, вопреки названию находится на другом берегу Старого Днепра, а не на Хортице, и пешком его жители точно по домам не расходятся. Потому и бродят тут туристы, да велосепедисты
Автомобили все заполонили. По фото этого совсем не заметно. Но уже на обратном пути перейти на другую сторону моста было невозможно. Вообще, альтернативой перемещения через Днепр кроме этого моста является только плотина ДнепроГЭСа...
... и Запорожский Стоунхендж, ведущий свою историю с 2004 года после Р.Х. Но это - альтернатива совсем на крайний случай...
Главного архитектора, кстати, безопасность пешеходов кажется совсем не беспокоила, потому что эти навесные ограждения - вряд ли являются частью его проекта - больше похоже на спустярукавное исполнение модернизации возросших требований к безопасности движения
Не каждый самоубийца обладает достаточной физической подготовкой для лазания через перила, потому в целях реализации их конституционных прав, оборудован спецвыход из жизни. Общая высота сооружения - 54 метра, но до превого яруса - метров 50, что тоже гарантирует неизменно превосходный результат. Предоставленной возможностью, судя по сообщения местной прессы часто пользуются - чаще на пьяную голову
Все остальное ограждение - мощно, надежно и облезло
Лестница в никуда-то. Назначение туманно, и даже немного покрыто мраком. Возможно служит для внешнего осмотра состояния, так как такими лестницами оснащены все арки по три штуки на сторону, да еще и с обеих сторон...
...то есть общее количество артефактов составляет 24 штуки...
С середины моста хорошо обозревается недостроительство соседнего недомоста
Верхняя точка стрелы крана - 250 метров. В конце приведу видео снятое любителями высотных ощущений, которые туда забираются, и не зря - обзор оттуда замечательный. Конечно всякие "Go Pro", горящие во лбу, не дают достаточно качественной картинки, но при съемке с квадрокоптера было бы еще хуже. В принципе, люди туда лазают не чтоб окресности поснимать, а зафиксировать покорение очередной верхушки
Берег левый...
Берег правый. Или наоборот
Холодный расчет горячих голов, трезво оценив избыточность пешеходопропускной способности сооружения, ошибочно заложенной Преображенским, принял и постановил:

1. Трубе быть!
2. И так сойдет!

Потому пешеходная часть моста со стороны плотины выглядит так как выглядит
Монументальный металит (металит - металлический мегалит) встречает и приветствует посетителей Хортицы. Штука эта многофункциональная...
... но я попользовался только одной - функцией жопопримостительства
Добро пожаловать в Подмостовье!
Первый, "надземный" пролет, лежит не на арке, а уперто и подперто стоит на колонах
Ну колоны, да и колоны. Кроме мухомора ничего примечательного. Это потому что фотография не передает реальные размеры сооружения, а в данном случае колон. Обычно, когда в научпопкнигах хотят подчеркнуть размеры какого-либо предмета, то рядом ложат монетку, или спичечный коробок, и фотографируют, потому...
... я тоже так сделаю. Горизонтальная перемычка - только половина высоты до первого яруса, а есть ведь еще и второй этаж...
Наверняка здесь зашифровано нечто глубокомысленно-многозначительное
Кстати говоря, на железнодорожный ярус ввиду не помню уж и чего, я так и не взобрался, хотя видно, что там оборудованы смотровые оконца, а потому наверняка есть и возможность безопасного пешего прохождения
Пирамидальная мощь
Прямоугольно-параллепипедная мощь. Отделяет первый надземный пролет, от первой арки, которая начинается слева
Арка первая, или последняя. Смотря с какой стороны смотреть. Раскинулась тут не просто так, а чтобы...
... на нее взобраться. На дуге ее горбатой спины для этого предусмотрена лестница
На верхушке первой арки проходит регулярно соревнование "Зарисуй папередника". И тут память меня подводит. Я не помню есть ли в данном месте переход на другую сторону арки, или нет. Но кажется, что все-таки есть... С другой стороны, если бы он был, то я бы точно его сфотографировал... Значит, все-таки - нет...

Результатом посещения данного места стало электронное обращение в Запорожскую обладминистрацию. В нем я подробно описал, что приехал из Краматорска, который только недавно покинули любители русского мира. Что по пути из Краматорска в Запорожье автобус был только один раз остановлен на въезде в город, и проверены только документы, но не сумки. Что теоретически, в моей сумке могла бы быть и взрывчатка, а тут у вас стратегический мост без присмотра... Естественно, никто ответить не изволил, и учитывая, что даже сегодня, в 2018 году, некоторые граждане свободно и беспрепятственно лазают на стрелу крана "замороженно"-строящегося моста, не встретив ни малейшего сопративления со сотороны отсутствующей охраны, у запорожских городских властей в рукаве (или шляпе) припасено пару сотен таких мостов, которые они могут возвести одним движением руки. Короче, архитекторы еще нарожают...

Примечателен люк с левой стороны. Он как бы говорит, что возможно арка не является цельнолитой конструкцией, а переход на другую сторону нее проходит не сверху, внутри. Не влез туда только потому, что обнаружил его только просматривая фотографии. А вот топая по ступеням - не обратил внимания. Крышка закручена на болте. Болт на гайке. И все это замуровано в краску. Так что, если это и лаз, то популярностью не пользуется.

P.S. Следущее далее видео стало не просто открытием, а откровением...
... так как колодец под крышкой люка и правда ведет внутрь арки. Но это - такое себе открытие. Гораздо открывательнее другое! В моем предположении внутри литой железобетонной конструкции должен был быть только небольшой проход. Из видео становится понятно, что арки являются пустотелыми. И не только арки. Такие массивные с виду столбообразные конструкции-башни между арками, которые в одной из фото я назвал "параллелипипедной мощью" - тоже пусты как пробка
В лучах заходящего Солнца, как и положено мосту Преображенского, мост преображается. Морщины, оставленные временем неблагодарных потомков, прячутся, а совершенные формы достигают совершенного пика
Даже долгостроя недостройка приобретает замашки неведомых зверушек романтической фантастики
Но это уже из разряда бурновоображаемого. Мало-ли что и кому в темноте привидится...

Слава Аллаху, что помимо homo-ползающих под мостами, есть славные представители человеческого рода, стремящиеся выше крыш. А так как вышекрыш уже на всех не хватает, то они полезли еще дальше - трубы, башни и краны. Конечно, главное для них в их видео не сами трубы, башни и краны, а они на трубах, башнях и кранах, но это не так уж и важно - даже побочного результата их покорительной деятельности больше чем достаточно, так как снятое ими видео и фото не заменят ни аэросъемка, ни съемка с дронов, в силу различных ограничений.

Подвиги верхолазов в комментариях обычно приравниваются к героизму - они якобы испытывая страх, но преодолевая его и себя, седлают очередную стрелу крана. Некоторые из них прямо так и говорят: "Было страшно, но - пофигу, залез". Мне кажется это лукавством, направленным на поддержание как раз ореола своеобразного подвига, в то время как в данном случае работают такие особенности психики как притупленное чувство высоты, страха, да и самосохранения в целом.

Я, например, боюсь высоты. Страх не очень сильный, если есть твердая опора и страховка. И страх сильный, если этого нет. Могу ли я преодолеть этот страх, и, скажем пройтись на относительно небольшой высоте по относительно узкой доске? Да! Но при этом координация движений ухудшается, мышцы перенапрягаются, и не те, и не там где надо... И так далее в том же трусливом духе. То есть да, я идти я буду, но с ярко выраженными внешними признакими хоть и преодолеваемого, но страха. Поэтому, когда на одном из приведенных далее видео товарищ совершенно спокойно лезет на стрелу крана недостроенного моста в Запорожье, болтая при этом о том как ему страшно, как он познал природу страха, и преодолел его, то не верю я ему... Потому что не вижу ни признаков страха, ни признаков его преодоления. Он просто относится к категории людей, для которой повиснуть на турнике высотой в два метра, и турнике на высоте сто метров - не имеет ни какого значения. Я глядя на него, стоящего на высоте 200 метров на какой-то перекладине без страховки, испытываю восхищение: "Как такое возможно!". При этом мои эмоции диктуются моими чувствами, моим восприятием, но то что для меня "ни фига себе!!!", для его восприятия - достаточно обыденная вещь. Сделать тут ничего нельзя, можно только завидовать молча тому, что кто-то в силу своих особенностей может увидеть большее и недоступное для меня.    

А есть еще попрыгунчики, наоборот, стремящиеся не вверх , а вниз, увлечение которых тоже считается экстремальным, хотя риск в данном хобби минимален при правильном расчете веса тела, длины жгута и вероятной траектории. Потому, в принципе, при наличии достаточного доверия к организаторам подобных мероприятий, прыгнуть может каждый после 100 грамм для храбрости.    

Довольно длинное вступление и некороткий постскриптум, но зато становится понятно как легко и просто добраться до крана, торчащего посреди Днепра
В принципе, все то же самое, что и в предыдущем видео, но холодно, и качели добавились
В принципе, тоже самое, что и впредыдущем видео, только чуть помммедленнее, и вроде как пообзорнее
Пролетное, всесторонне обозрительное видео

Несмотря на множество упадочных комментариев по поводу долгостроя, начало которого положено в 2004 году, чему есть монументальное подтверждение...






... на сегодняшний день выполнен большой объем работ, что видно по вышеприведенному видео и фото. А кроме того объявлено о возобновлении строительства (хотя оно вроде как и не прекращялось, просто велось в скрытном режиме - по ночам и выходным), которое должно быть завершено в 2025 году.












Запорожье. Год 2025. Минус 2004. Равно 21. Ничего - целее будет...

Ну, и напоследок видео, снятое попрыгунчиками, которые боятся, но практически ничем не рискуют, в отличие от руферов, которые не боятся, но регулярно срываются. Организацией прыжков по всей территории Украины, где только это возможно вообще, и с металлического арочного моста, расположенного сравнительно недалеко от моста Преображенского в частности, занимаются ребята с говорящим названием Rope Jumping. Вроде бы одно время им запретили щекотать нервы запорожцам и гостям города, но, судя по всему, все преграды были преодолены в прыжке, и сегодня сигануть с моста можно вполне легально, не опасаясь уголовного преследования со смертной казнью.

Кстати, с этого моста можно не только прыгать. Под ним можно ходить... Там, на пятой опоре слева притаился любитель острых ощущений
Он же и ближе
Еще ближе он же
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню