Машинариум - neznaykanalune

Перейти к контенту

Главное меню:

Машинариум

Корешки > Рукодел > 2014
13 сентября 2014 года
ROR - Virtual Drive Personal 8.0 kg.

Есть разные вещи, скрашивающие тягостное существование человека на Земле. Одна из них - стиральная машина. И когда с этой машиной случается что-нибудь чрезвычайное, то возникают проблемы необычайные. Казалось бы - открой газету объявлений, и там этих специалистов по ремонту что собак нерезанных. И это правда. Но некоторые производители закладывают в конструкцию своих изделий такие сюрпризы, которые без особого восторга воспринимаются мастерами, и которые напрочь отшибают желание ремонтировать своих "старушек" у их хозяев. Одним из таких "отшибенцев" стал я со своей стиралкой "Indesit WIL 85", произведенной в Италии, в далеком 2006 году. Катастрофа была не вселенского масштаба. Всего-то начал стучать подшипник, из-за чего каждая стирка превращала квартиру в станцию метрополитена. И требовалось всего-то заменить его на новый.

Оценив стоимость подшипника гривен в 50, а предполагаемый ремонт гривен в максимум 250, я позвонил мастеру чтобы проверить свои предположения. Мастер начал бодро, но закончил "за упокой", когда узнал название моей стиральной машины. Безрадостная весть гласила, что для того, чтобы заменить подшипник требуется разобрать бак. Кстати, бак не следует путать с барабаном. Барабан - это та металлическая штука в которую мы все ложим белье, и которая так завораживающе вращается. Бак - это емкость, в которой находится барабан, в которую набирается вода, и которую не видно невооруженным взглядом до тех пор пока машинку не разберешь на элементарные частицы. Так вот в моей машинке бак пластиковый и неразборной, в отличие от металлического разборного. Заботливые итальянцы обеспокоились о своих будущих доходах изготовив неремонтнопригодную стиралку, по крайней мере при этой поломке. По крайней мере, так думали итальянцы.

Но не так думают наши мастера! То, что не разбирается, они пилят. Так мне сказал уже второй мастер, которому я позвонил. Но пилят за такие деньги (900 грн.), за которые я решил, что и сам расппилю. Так, с нуля, началась моя карьера мастера по ремонту стиральных машин. Ремонт сопроводился приобретением бесценного опыта, который далее и изложен. Сразу скажу, что совсем не собираюсь подробно до болтика описывать процесс разборки. До этого можно дойти и своим умом. По крайней мере, если кому не удастся самостоятельно одолеть начальные этапы разборки, врядли стоит продолжать. Глявное - изложить основное. А основное - бак и все что его касается... Вообще-то, в интернете имеются материалы по этой теме ( в том числе и наглядные видео ), но я считаю, что чем больше информации по теме, хорошей и разной, тем лучше для темы...

По ходу разборки желательно фотографировать некоторые моменты, вроде подключения электропроводов. Хотя большая их часть заканчивается разъемами, которые стыкуются с определенными гнездами, и перепутать их невозможно, но наглядное пособие не помешает.  

После снятия задней крышки, перед нами предстает как раз тот самый неразборной пластиковый подвох. На его валу одет колесообразный шкив, который получает вращение от электродвигателя через ременную пердачу. Интересно, что вал двигателя имеет бороздки, которые соотносятся с выступами на ремне. На самом же шкиве никаких бороздок нет, как нет и боковых ограничителей. Таким образом ремень самоцентруется на наружной поверхности шкива, и устраняется возможность какого-либо затирания ремня, которое могло бы быть при наличии ограничивающих упоров. До этого я додумался сам, поэтому это всего лишь догадка, и ее истинность не гарантирую
Справа вверху - один из двух болтиков, которые откроют внутренний мир машинки вашему взору. Нужно открутить оба, и тянуть крышку на себя. Она смещается по типу телефона-слайдера. Можно одной рукой тянуть на себя, а второй постукивать по ней спереди (тут крышка фиксируется на защелках) в плоскости смещения
После снятия крышки станет понятна причина неподъемности машинки. Она заключается в бетонной болванке, повторяющей формы бака, прикрученной к нему, и имеющей успокоительную миссию, в основном во время отжима, когда стиралка проявляет замашки горного козла. И иногда, несмотря на утяжеление, ей это удается. Свободную духом не сдержат оковы! Скажу по секрету, что таких каменюки на самом деле две. Вторая закреплена все на том же баке, но с лицевой стороны, ниже отверстия барабана. Металлическая пластина с ребрами жесткости,пересекающая внутренности от лева до права, во-первых, является центральной опорой крышки, во-вторых, у нее по краям крепятся пружины, на которых подвешен бак. И, в-третьих, она мешает спокойно открутить и вытащить утяжелитель...
Одна из пружин. Они - это что-то вроде подвесок и одновременно аммортизаторов. Сверху у бака - две пружины, а снизу также расположены телескопические ноги, с эффектом торможения. Камни, пружины и ноги - вместе эта компания делает вашу машинку тихой и покладистой. Финтиплюшку с проводами следует открутить, и пусть она свободно болтается, и не мешает в дальнейшем бак вытягивать
Провода подключения нагревательного элемента - тена. Крайние провода по бокам - 220. В центре - заземление, которого как водится в наших квартирах нет. И пластиковый раъемчик между "землей" и проводом питания справа - датчик температуры. Все смело и бесповоротно отключаем
Разъем подключения двигателя, и отдельный провод заземления его же. Тянем на себя не задумываясь о последствиях
Ремень снимается просто, но осторожно. Во время вращения шкива нужно потихоньку тянуть его на себя, стараясь чтобы при этом руку не зажевало под ремень. А не то будет больный а-я-яй. Электродвигатель крепится всего двумя болтами, но сидит на четырех пластиковых шпильках, которые произростают прямо из бака. Две - под болтами, и еще две - где-то там, в глубине машинки. Откручиваем болты, и тянем двигатель на себя, и он свободно снимется
Емкость для засыпки моющих средств ( она на фото вверху слева) теоретически должна вытаскиваться очень просто - тоже потянуть на себя. Особенно учитывая, что в инструкции к машинке рекомендуется переодически проделывать эту процедуру для мыться емкости. Но на самом деле, уже на выходе ее подклинивает, и складывается впечатление, что вот сейчас она уже и сломается. Здесь нужно проявить смекалку, и не просто тянуть, но и потрясти этой штукой из стороны в сторону
Пластиковая штуковина слева - это чрезвычайно хитрая вещь. С лицевой стороны в нее вставляется контейнер для моющих средств. С задней стороны к ней подключается шланг водопровода, и там установлены, насколько я понял, краники с электроприводом, управляющие процессом набора воды в бак. А вся центральная часть - это распределительная система воды, которая направляет потоки по разным ячейкам контейнера для моющих средств. Снимается штуковина откручиванием болтика на задней части машинки и поддеванием защелок на лицевой панели. Снизу на нее одета резиновая трубка с петелькой, идущяя от бака, по которой вода и попадает в бак, поэтому при разборке вытаскивать аккуратно, чтобы не порвать петельку. Штуковина разбирается, она на защелках. Внутри нее есть отверстия, типа душевых, которые можно почистить, если они заросли известковым налетом
Тут были пара болтиков, которые я открутил. Вторая пара - с другой стороны, и их ждала таже судьба

Что еще нужно открутить, разобрать и снять:

1. Резиновое уплотнительное кольцо, которое соеденяет бак с лицевой частью машинки, и в которую упирается дверца при закрывании. На лицевой части оно  закреплено при помощи закольцованной проволоки с пружиной-растяжкой, которая спрятана во впадине уплотнения, возле самого корпуса. Ее нужно осторожно поддеть маленькой отверточкой, и вытащить. После чего уплотнительное кольцо пропихнуть внутрь корпуса машинки, и пусть пока болтается.

2. Телескопические ножки, о которых я уже упоминал, крепятся снизу. На каждую - по болту через металлическую пластину.

3. Снизу бака расположен слив в виде резиновой трубы, закрепленный на баке при помощи хомута. Раскручиваем и стягиваем его вниз. Тоже аккуратно, там еще много чего навешано, желательно не стянуть лишнего.

После всех этих действий не должно остаться ни единой зацетки, которая бы связывала бак с корпусом машинки. И теперь два богарыря смогут вытащить бак вверх, потянув за металлическую пластину с ребрами жесткости, на которой он и подвешен.  

Бак во всей его красе. Слева видны ноги-телескопы. Сверху - резиновая трубка, соеденяющая бак с контейнером для моющих средств
Внутренние части тела. На фото виден тэн. Его можно снять как до извлечения бака, так и после. В месте соеденения проводов по центру есть гаечка, которую нужно открутить. После этого, он как миленький выходит наружу, если его потянуть на себя. На фото видно уплотнительное кольцо в снятом виде. На корпусе машинки оно крепилось закольцованной проволокой. На корпусе бака оно крепилось закольцованной пружиной, расположенной также во впадине, возле самого корпуса бака. Поддеваем и тянем, танем и вытянем
Наружная часть тела с элементами нервно-электрической системы и мозговых плат
Самое широкое утолщение, то, что ближе к лицевой части - это и есть место спайки двух частей бака на заводе, и это и есть место распила бака в домашникх условиях. Но перед тем как заняться расчлененкой, нужно подумать о последущем воссоеденении частей. Он будет производится шурупами, а под шурупы в пластике нужно сначала просверлить отверстия. И лучше всего сделать это сразу, до разборки. Разметка сделана через 7 сантиметров по всей окружности
Диаметр сверла выбирается в зависимости от используемых шурупов. Я использовал черные саморезы для крепления гипсокартона по металлу, так как у них маленький шаг резьбы, что более подходит для относительно тонкого пластика. Диаметр сверла - 2 мм, но желательно провести экспериментальное сверление и закручивание. Саморез должен закручиваться с усилием, стягивать обе части и не проворачиваться в конце закручивания
Результат бурения
EXPERTная распиловка...
...и ее результат
Преградой на пути к извлечению барабана наверняка встанет вот этот самый болт, который не захочет выкручиваться. Для него нужен ключ-звездочка. Я купил, но он не помог
А помогла болгарка, которой я прорезал обычный шлиц в шляпке. И ударная отвертка с молотком, которой я уговорил болт уступить. Бить несильно, но настойчиво. Резьба обычная. Откручивание против часовой стрелки
Вал барабана тоже следует слегка припугнуть молотком, и он свободно выйдет из подшипников
Сиротливо опустевший бак
Теперь в качестве проблемы имеем два подшипника - внешний и внутренний, которые необходимо извлечь. Наверняка, профессионалы имеют для этой цели специальные съемники. Мне же пришлось опять взяться за молоток. Какой-либо подходящей по размеру надставкой выбиваем сначала наружный подшипник постукивая изнутри. А затем, выбив наружный, будет уже удобно выбивать внутренний снаружи. Но перед этим следует извлечь изнутри уплотнительный сальник, который перекрывает внутренний подшипник. На фото - все, что удалось достать. Не всему удалось сохранить лицо. Видно, что внутренний подшипник заржавел из-за подтекания сальника. Именно он и создавал эффект метрополитена. Наружный же подшипник оказался в хорошем состоянии. Сальник же весь порван, потому что прикипел и другого обращения не понимал

В чем еще состоит польза самостоятельного ремонта стиральной машины, кроме изучения ее устройства? В том, что врядли чудо-мастера озаботятся чисткой внутренностей вашей помощницы. Оно им надо? Заботливый же хозяин сделает все то, что можно увидеть на следущих фотографиях.

Заржавэлла...
Стамескодрай
Водные процедуры
Солнечные ванны
Старослужащие и "молодые". Новые подшипники производства Франции стоили по 60 гривен каждый. Можно было приобрести Китай за 20, но не захотел платить дважды. Сальник - 45 гривен, вместе с услугой нанесения специальной водоотталкивающей смазки на внутреннюю часть. Тэн, в принципе, был рабочим, но была-небыла, поменял и его - 240 гривен. Итого 405 гривен, что вдвое дешевле запрошенного мастером. Вполне согласен, что такая работа должна стоить недешево, и 400 гривен за нее отдать - нормально. Но зачем, если и сами могем? Кстати, датчик температуры со старого тэна переставляем на новый. Он свободно вытаскивается, как и всегда методом тяги на себя. Маркировку подшипников ищем на старых. Маркировка сальника 22\40\10\11.5
Установку подшипников проводить очень аккуратно, постукивая только по наружному кольцу. Для запрессовки я использовал подручные средства - фитинги от пластиковых труб подходящего диаметра
Установленный наружный подшипник
Установленный внутренний сальник
Крутится-вертится, не скрипит-не стучит
Силиконовые процедуры. Силикон применял не простой, а аквариумный. Рекомендован к применению даже в бассейнах, потому должен быть устойчив к химическим реагентам. Так что надеюсь не растворится в неподходящий момент
Намазываем обе части по месту соеденения, и не зыбывая совместить ранее просверленные отверстия, схлопываем как пирожок
Саморезим по кругу. Выдавливаемый силикон можно не трогать, пусть себе висит. Он ничему мешать не будет
Осталось дурное, не хитрое дело - собрать все обратно
Внимание! При установке тэна важно не зыбыть затянуть центральную гайку. Она подтягивает пластину изнутри, "расплющивая" таким образом резиновый уплотнитель, что приводит к гермитизации
Напоследок проделаю то, что еще ни разу за восемь лет эксплуатации машинки не проделывал. За передней панелькой внизу находится своего рода "карман", в котором скапливается всякая билеберда
Сокровища нации оказались довольно скудными...
Даже еще не закончив полную сборку, не удержался от испытательной стирки. И она прошла успешно! Хотя опасения были...
Вернулась в семью! Мы ее так долго ждали...
Мы ее так сильно любим! Ведь какая еще стиралка может похвастаться тем, что умеет стирать мячики и гантели?
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню